Главная | Регистрация | Вход Четверг, 25.04.2024, 13:15

МОЙ РЕБЕНОК

Меню сайта
Наш опрос
Как ВЫ относитесь к косметике ORIFLAME ?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Какие выбрать витамины для детей?
Использование витаминных препаратов, особенно осенью и весной, показано детям всех возрастов. Но препаратов на аптечных полках очень много и разобраться, какие именно витамины подходят для детей младшего возраста,
бывает довольно непросто.

В современных условиях роль витаминов в детском питании заметно
возрастает. Одно из распространенных явлений нашего времени – детский гиповитаминоз, который связан с плохой экологией, увеличившимся темпом жизни - и как следствие с повышенным психоэмоциональным напряжением, которое передается и детям тоже.

Количество естественных витаминов, поступающих с пищей, обычно недостаточно. Их недостаток ослабляет защитные силы детского организма, замедляет рост и обновление тканей, снижает скорость обменных процессов. Именно поэтому для обеспечения полноценного развития ребенка – как физического, так и умственного - детские врачи рекомендуют регулярный прием витаминов детьми.

Большинство витаминных препаратов большинство имеет синтетическое происхождение и для улучшения усиления их активности к ним зачастую добавлены микроэлементы. При использовании таких витаминов надо помнить, что они предназначены для профилактического приема.

В момент острого заболевания желательно использовать витамины без добавок микроэлементов. Во всех остальных случаях прием витаминов вместе с микроэлементами дает хороший эффект. Из витаминных препаратов наиболее распространены «Биовиталь-гель», «Сана-Сол», «Пиковит» и специальные витамины для детей - «Витрум», «Центрум» и др.

Есть еще одна группа витаминных препаратов, про которые не надо забывать - это витамины естественного происхождения. Здесь в первую очередь можно назвать препараты из микроводоросли спирулины. Например, такие как «Спирулина-Сочи» - витамины, содержащиеся в ней, полностью всасываются и таким образом оказывают эффективное воздействие на ребенка. При необходимости, например при частых заболеваниях, показано совместное применение естественных и синтетических витаминных препаратов.

В любом случае необходимо обращать внимание на состояние кишечника у ребенка. Так как при выраженных явлениях дисбактериоза снижение количества полноценной микрофлоры приводит к нарушению всасывания витаминов.

Поэтому достаточно часто приходится этим детям назначать эубиотики, то есть препараты, содержащие полноценную микрофлору. Среди таких препаратов можно выделить «Нормофлорин L и В», так как в нем содержатся наиболее жизнеспособные бактерии.

Недостаток йода в организме обычно определяют по скорости исчезновения йодной сеточки, нанесенной на кожу. Однако этот метод более подходит для взрослых – то, что у ребенка быстро исчезает йод с кожи, не является достаточным свидетельством того, что в организме резко снижено его содержание.

Тем не менее в большинстве регионов России дети действительно страдают от недостаточного поступления йода с водой и пищей. Поэтому во все витамины для детей, содержащие микроэлементы, обязательно включен йод. А в то время, когда ребенок не получает поливитаминов, желательно использовать йодид калия, который широко представлен в нашей аптечной сети.



Нет родителей, которые бы сомневались в том, нужны ли ребенку витамины. А вот вопрос «какие» вызывает споры. Даже самые продвинутые мамы и папы порой считают, что если ребенок получает достаточно свежих фруктов и овощей, то аптечные витамины ему ни к чему. И на первый взгляд, казалось бы, они правы. Тем более что европейские и американские диетологи настойчиво твердят: достаточно ежедневно съедать 5 порций свежих овощей и фруктов (одно большое яблоко или одно овощное блюдо) и все будет в порядке.

Так ли это на самом деле? Ведь из растительных продуктов мы получаем главным образом витамин С и каротиноиды – вещества, которые превратятся в витамин А только в том случае, если морковь съесть со сметаной или выпить морковный сок со сливками: без жиров витамин А не образуется и не усваивается. Да и живем мы в стране, где большую часть года вынуждены есть не свежие фрукты и овощи, а те, что привезены и долго лежали в хранилищах, самая большая польза от которых разве что пищевые волокна, улучшающие работу желудка. А витаминов группы В, необходимых и для обмена веществ, и для кроветворения, для мозга и нервной системы, в овощах и фруктах нет вовсе. Они содержатся только в мясе, печени, почках, крупах с оболочкой.

К тому же витамины должны работать в связке с минералами и наоборот. Например, железо активно усваивается только при помощи аскорбиновой кислоты, кальций – витаминов D и так далее. А значит, чтобы ребенок не испытывал витаминного дефицита, он должен есть очень правильную и сбалансированную еду. Изо дня в день. У многих ли это получается? Вот и выходит, что обеспечить организм ребенка витаминами и минералами из натуральных продуктов – дело малореальное.

Как обнаружить дефицит?

Хватает ли ребенку витаминов и минералов или нет? Ответить на этот вопрос довольно трудно. Гиповитаминоз (витаминная недостаточность) годами не проявляет себя. Ребенок может быстрее уставать, легче простужаться, чаще болеть, если недостает витамина С, мощного антиоксиданта. При нехватке витаминов В2, K и F порой возникают поносы, а при недостатке А – ломаются ногти, начинают болеть глаза. Примеров можно привести много, но многие ли родители связывают эти симптомы с витаминно-минеральным дефицитом?

Объективную картину обеспеченности витаминами можно выявить с помощью анализов крови и мочи. Например, уровень В1 определяется по эритроцитам, В2 по эритроцитам и лейкоцитам в сыворотке крови и моче, А, D и Е – исследованием плазмы крови и т.д.

Следить за уровнем витаминов важно, когда у ребенка есть хронические заболевания. Например, при болезнях желудочно-кишечного тракта (гастриты, энтериты), при сахарном диабете нарушаются процессы увоения витаминов и минералов. На всасывании жирорастворимых витаминов А, Е, К и D сказывается состояние желчного пузыря и печени. В этих случаях иногда нужны более высокие дозы витаминов и минералов, но каких именно и в каком количестве необходимо решать с лечащим врачом.

О том, чего нет в инструкции

Стоит ли делать перерывы в приеме витаминов? Мнения специалистов на сей счет расходятся. Одни считают, что принимать их нужно круглый год, другие советуют летом делать перерыв, поскольку в это время ребенок получает витамины из свежих фруктов и овощей. И все же кое в чем мнения специалистов совпадают. Большинство из них считают, что принимать витамины нужно обязательно:

- в межсезонье – с декабря по апрель;
- при смене климата, даже если вы едете с ребенком отдыхать в бархатный сезон;
- за месяц-полтора до поступления ребенка в садик или школу;
- во время и после болезни, особенно если ребенок получал антибиотики. Но здесь есть важный нюанс: в это время нужно давать витамины без микроэлементов, чтобы снизить риск аллергических реакций.

Миф 1. Синтетические витамины – вещества химические, они не могут быть полезнее живых из натуральных продуктов.

На самом деле все аптечные витамины полностью идентичны природным и по химической структуре, и по биологической активности. Это не суррогаты, а те же соединения, которые есть в любой растительной и животной клетке. Кстати, их и получают главным образом натуральным способом: D – из печени рыб, Е – из соевого белка, витамины группы В – из дрожжей за счет синтеза микроорганизмов.

Миф 2. Искусственные витамины усваиваются хуже, чем витамины из натуральных продуктов.

Все с точностью до наоборот. В продуктах витамины находятся в связанной форме, а в препаратах – в чистом виде, поэтому организм не тратит силы на их освобождение от сопутствующих веществ, а сразу же запускает в работу.

Миф 3. Аптечные витамины могут вызвать у ребенка аллергические реакции.

Натуральные продукты провоцируют аллергию гораздо чаще. Во-первых, потому что любой продукт состоит из сложного комплекса химических веществ, каждое из которых может стать для ребенка аллергеном. Во-вторых, чистой пищи сейчас практически нет: большинство продуктов содержат консерванты, красители, усилители вкуса, ароматизаторы и многие другие вещества, вызывающие аллергию. Витамины – не чужеродны для организма, они не вызывают образования антител, а значит, не могут провоцировать аллергические реакции.

Миф 4. Прием искусственных витаминов может привести к гипервитаминозу (их избытку).

Есть только два витамина – D и А, длительный прием которых может вызвать передозировку. Но для этого их нужно принимать в количествах, превышающих потребность в них в сотни (!) раз. Все остальные витамины не накапливаются: поступив в организм, а излишки выводятся с мочой.

Важно

На красители, ароматизаторы, стабилизаторы, вкусовые добавки, которые иногда входят в состав витаминных препаратов, у некоторых детей может возникать аллергия. Добросовестные производители предупреждают об этом в прилагаемой к витаминам инструкции. Не забывайте внимательно ее прочесть, прежде чем давать ребенку препарат. Шипучие витамины подходят не всем детям. Их нельзя давать при заболеваниях пищевода, желудочно-кишечного тракта, так как они могут вызвать раздражение и боли в животе.

Простые советы родителям:

- В витаминных комплексах предусмотрена дозировка от 50 до 100% суточной потребности детского организма в витаминах. Чем выше цифра, тем эффективнее препарат.

- Лучше всего покупать препараты крупных производителей, давно работающих в этой области: продукция таких компаний проходит клинические исследования, соответствует международным требованиям в фармацевтической промышленности GMP.

- Важно не только содержание, но и форма: например, для самых маленьких предпочтительнее капли, которые удобно добавлять прямо в еду. После двух лет – сиропы, а после трех можно использовать препараты в форме жевательного мармелада, шипучих напитков, драже, таблеток.

- Обязательно обращайте внимание, для какого возраста предназначен тот или иной препарат. Витаминно-минеральные комплексы отличаются прежде всего по дозировке, а также по входящим в него компонентам, в зависимости от возраста ребенка.

Даже в наше «раскрепощенное» время многие родители считают, что касаться «запретной» темы неприлично и стыдно. Не в этом ли ханжеском отношении к важной стороне человеческой жизни кро­ется причина многочисленных абортов у несовершеннолетних женщин, стремительное распространение СПИДа, увеличение числа брошенных младенцев и рост проституции?

Многие педагоги иродители считают, что начинать половое воспитание следует тогда, когда дети вступают в период полового созревания. К сожалению, в этом возрасте подростки уже получили богатую информацию про ЭТО от таких же невежественных и безграмотных ровесников, почерпнувших свои знания из разных источников, в том числе и на практике.

Правильно и деликатно проводимое половое воспитание ставит своей целью не оголение человеческих отношений, а освобождение подростка от ложного чувства стыда, формирование в нем уважения к важнейшей стороне человеческой жизни — взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Половое воспитание — важная составная часть процесса воспитания ребенка, подростка, юноши, и пускать его на самотек неразумно и преступно по отношению к собственному ребенку. Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому воспитание ребенка должно сформировать в нем полноценного пред­ставителя своего пола. Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексуальном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки — женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются примером взаимоотношений полов.

Чем дольше родители оберегают детей от соприкосновения с интимной стороной жизни, тем больше вероятность эмоционального потрясения и отвращения к отношениям между мужчиной и женщиной, о которых ребенок узнает в результате «уличного просвещения».

Половое воспитание в семье — процесс сложный, но необходимый, дающий возможность ребенку получить правильное представление о взаимоотношениях полов, формирующий у него правила поведения в половой жизни, подготавливающий к браку и семейной жизни. Родители должны знать основные этапы психосексуального развития и принципы полового воспитания ребенка, чтобы помочь правильному и гармоничному развитию подростка, полноценному фомированию детородной функции и воспитанию чувства ответственности за благополучие семьи и будущих детей. Половые различия у плода закладываются на 6-й неделе внутриутробной жизни, а на 8-й неделе формируются половые органы и начинают вырабатываться половые гормоны, отвечающие не только за анатомические особенности пола, но и за особенности половой дифференциации мозга. Уже с первых дней жизни отмечаются различия в поведении мальчиков и девочек, подтверждающие их разное психологическое развитие.

Так, девочки больше спят и более чувствительны к прикосновениям, лучше реагируют на сладкое. А мальчики превосходят в физическом развитии, лучше удерживают голову в положении лежа на животе. Девочки активнее реагируют на звуковые раздражители, а мальчики — на зрительные. Не отсюда ли пошла поговорка «мужчина любит глазами, а женщина — ушами»? В годовалом возрасте поведение еще больше различается: девочки более спокойны, с удовольствием играют в куклы, тогда как мальчики активны и подвижны, а из игрушек предпочитают машины, самолеты, оружие.

С полутора лет ребенок уже точно знает, кто он — мальчик или девочка, и различает людей по половой принадлежности «тетя — дядя», хотя ориентируется в этом вопросе в основном по одежде и прическе. В 3–4 года ребенок уже знает об анатомических различиях между девочками и мальчиками, но большее значение придает внешним признакам: платье, косички, бантики — это девочка, брюки, короткая стрижка — это мальчик. Но в этом возрасте понятие пола неустойчиво. И девочки, и мальчики думают, что, переодевшись, можно изменить половую принадлежность. К 5–6 годам любой ребенок уже понимает постоянство своего пола и осознает, что мальчик станет дядей, мужчиной, а девочка — тетей, женщиной и мамой. Каждый ребенок изучает свое тело, в том числе и половые органы, дотрагиваясь до них руками так же естественно и не стыдясь этого, как он дотрагивается до носа, уха, коленки. Если постоянно одергивать малыша и запрещать ему познавать свой организм, у него сформируется понятие о постыдности тела, но одновременно выработается и повышенный интерес именно к этим органам. Выросший в условиях запретов и запугиваний человек в будущем испытывает затруднения в сексуальной жизни, считая ее постыдной и «грязной». Ребенок должен развиваться как личность, не испытывая препятствий со стороны взрослых, а получая от них ответы на все вопросы, в том числе и связанные с полом.

Нередко взрослые избегают разговоров на такие темы, отмалчиваясь или сердясь на ребенка: «мал еще об этом спрашивать». Так в его сознании укрепляется представление о плохой, неприличной стороне жизни взрослых и закладывается основа для неправильного полового воспитания. Искоренить у ребенка интерес к вопросам пола невозможно, но он перестанет обращаться к родителям, и будет удовлетворять свою любознательность на стороне. В возрасте от 5 до 9 лет половое сознание уже установлено и осваивается половое поведение, чему способствуют ролевые игры в «дочки-матери», «маму-папу», в «больницу». Выполняя функции доктора, медсестры, родителей, дети подражают поведению взрослых, трогают и рассматривают друг друга и даже имитируют половой акт. Реакция взрослых на такие игры почти всегда предсказуема — гнев и наказание. Хотя в этих отношениях нет даже намека на сексуальность, а всего лишь любознательность, помогающая получить правильное представление о половых различиях и своей половой роли.

Не запрещать и наказывать, а постараться удовлетворить любопытство ребенка в спокойной обстановке и доступными для него словами и понятиями — вот правильный выход в этой непростой ситуации. Вопросы детей вполне естественные и свидетельствуют о нормальном развитии личности: чем мальчики отличаются от девочек, откуда я взялся. Только не рассказывайте сказки о капусте, аистах и магазинах, в которых продаются дети. Всегда можно найти слова, чтобы в доступной форме объяснить ребенку тайну его происхождения. Так вы убережете его от шокирующих и опошленных уличных знаний, преподнесенных в нецензурных выражениях и сопровождаемых неприличными жестами.

Некоторые особенности полового развития ребенка вызывают у родителей тревогу и озабоченность. Речь пойдет о мастурбации (онанизме). Вы будете удивлены, узнав, что почти 10% дошкольников мастурбируют, причем девочки гораздо чаще. У некоторых девочек уже на первом году жизни отмечаются эпизоды младенческой мастурбации: тесно сведенные и перекрещенные бедра ритмично сжимаются и разжимаются, тельце напрягается и принимает позу «мостика», лицо краснеет, на коже выступает пот. Такое состояние длится несколько минут, затем ваступает удовлетворенное расслабление, и ребенок засыпает. Это связано с неравномерным развитием отделов головного мозга, обеспечивающих жизненно важные функции, и тех, в которых расположены половые центры. После года младенческая мастурбация проходит бесследно. Интенсивная и непрерывная мастурбация ребенка свидетельствует об органическом поражении головного мозга и требует консультации психоневролога.

У девочек дошкольного и младшего школьного возраста мастурбация может проявляться в виде трения и сжимания половых органов, прижимания их к краю стула, кроватки, парты, катания на игрушке, велосипеде, трении о тело взрослого человека. Причинами могут быть возбуждающие игры, связанные с раскачиванием, подбрасыванием, ритмичными движениями. Довольно часто мастурбируют дети, лишенные родительской ласки и внимания.

У мальчиков почти всегда причиной мастурбации является ощущение ненужности в семье, недостаток материнской нежности, неуверенность в себе. Случайно обнаружив такой путь самоудовлетворения, несчастный ребенок прибегает к нему всякий раз, когда обижен или расстроен. Мастурбация помогает ему успокоиться и избежать стресса. У некоторых детей привычка мастурбировать возникает под влиянием старших приятелей или взрослых. Мастурбация детей до 10-летнего возраста не должна оставаться без внимания взрослых. Не фиксируя внимания ребенка на этом занятии, а тем более не ругая и не наказывая за него, следует выяснить причину, устранить ее и отвлечь другими интересными и увлекательными делами. Уделяйте ему больше внимания и заботы, дайте понять, что любите его и интересуетесь его проблемами. Создайте ему комфортные условия в семье с теплыми эмоциональными отношениями, и ранняя мастурбация пройдет, не принеся вреда здоровью и развитию.

Если ваши усилия не принесли успеха, обратитесь за помощью к детскому психоневрологу. Возможно, придется пройти обследование и курс лечения у специалиста.

В период полового созревания от 12 до 18 лет происходит бурная гормональная перестройка организма, появляются вторичные половые признаки и специфические признаки половой зрелости: менструации у девочек и поллюции у мальчиков. Физиологическое созревание у подростков значительно опережает их психическое и социальное развитие, что делает их неуравновешенными, конфликтными, легко ранимыми и побуждает вырваться из-под опеки и контроля родителей. Эта жажда свободы и стремление приобщиться к взрослой жизни нередко ведут к противостоянию детей и родителей в семье и вызывают у подростков отчуждение и агрессию. Именно в этот сложный период подросток нуждается в понимании и эмоциональной поддержке взрослого человека, родителя или педагога, деликатно и тактично помогающего в решении многочисленных проблем.

В этом возрасте возникает чувство первой любви. Сначала это платоническое влечение, когда достаточно просто видеть предмет своего обожания, говорить с ним, вместе делать уроки, ходить в кино. Затем возникает эротическая стадия, когда в мечтах уже присутствуют чувственные элементы — прикосновения, объятия, поцелуи, которые подросток стремится реализовать на практике в общении с любимой. Вскоре наступает черед сексуального влечения, для реализации которого и начала половой жизни не всегда имеются условия и желание партнера. У девушек сексуальность просыпается гораздо позднее. А юношеская гиперсексуальность требует разрядки сексуального напряжения, которая достигается в большинстве случаев мастурбацией.

Как ни клеймили ее врачи и педагоги, какими эпитетами ни награждали, как ни запугивали последствиями этого нравственного падения (вредной привычки, болезни, порока), избавить подростков от мастурбации не удалось. Почти все здоровые мальчики проходят через мастурбацию, а начав половую жизнь, прекращают ее. В настоящее время сексологи относятся к мастурбации как к нормальному проявлению гиперсексуальности, помогающему снять ощущение напряженности и физиологического дискомфорта в юношеском возрасте.

Родителям не стоит запугивать подростка негативными последствиями мастурбации, ругать или высмеивать его. Следует объяснить, что это возрастное явление, и не надо придавать ему слишком большое значение и чрезмерно увлекаться.

Современные подростки рано вступают во взрослую жизнь. Чем раньше начаты половые отношения, тем меньше поводов говорить о любви. Побудительными мотивами являются любопытство, желание не отстать от сверстников, опасении потерять друга в случае отказа, совращение более старшим партнером и т. д. Чем сильнее подросток привязан к родителям, чем крепче нравственные установки, полученные в семье, чем лучше подросток руководствуется необходимостью контроля и чувством собственного достоинства, тем лучше он способен управлять своими поступками и желаниями.

Подросток должен понимать, что половая близость доставляет радость, если она подкреплена любовью и духовной близостью, а без них теряет смысл и превращается в «сексуальную гимнастику». На фоне острейших проблем нравственного и полового воспитания подростков почти преступным является явное нежелание родителей затрагивать эту тему в общении со своими детьми. Половое воспитание подростков должно проводиться, несмотря на яростное сопротивление некоторых родителей и педагогов. Слишком тяжела расплата за безграмотность в этой важной составляющей жизни юношества. Не полагайтесь на педагогов и медиков, ко­торым по долгу службы положено заниматься воспитанием подрастающего поколения. Разговор на интимные темы в присутствии всего класса неизбежно вызывает неадекватную реакцию: смущение, стыд, развязные жесты и пошлые высказывания. А неподготовленные педагоги, не сумевшие взять правильный тон, нередко превращают половое просвещение в половое развращение. Не снимайте с себя ответственность за сексуальную безграмотность наших детей. Говорить с детьми о безопасном сексе не стыдно! Стыдно быть ханжой и не уберечь наивного подростка от негативных последствий преждевременной половой жизни.

Внушите ему, что испытать всю полноту любви можно, будучи зрелой личностью не только в физическом смысле, но и в нравственном, духовном и социальном. Надо беречь любимую, нести за нее ответственность, не возлагать на ее хрупкие плечи расплату за торопливость чувств.

Девушка, попавшая в беду, должна рассчитывать на помощь и поддержку родителей. Не ругайте и не оскорбляйте ее, исправить ошибку словами не удастся. Вы — ее единственная надежда и опора в этот сложный жизненный период. Тем более что ваша вина очевидна -это вы упустили момент взросления дочери и не подготовили ее к вступлению в «большую» жизнь. Отвечать за это придется вместе. Не принимайте решения на скорую руку. Пусть улягутся страсти, и тогда жизненный опыт и женская мудрость подскажут вам верное решение. Инстинкт материнства возьмет верх над боязнью осуждения, и через положенное время, взяв на руки дочкин «грех», вы испытаете истинное счастье.

Любые родители рано или поздно сталкиваются с необходимостью наказать своего ребенка. Но сейчас все чаще молодые отцы и матери задумываются о том, действительно ли так уж необходимы наказания? Не лучше ли использовать какие-либо меры для профилактики недозволенных действий ребенка? А если все же придется наказывать малыша, то, как делать это правильно?

Говоря о наказаниях, прежде всего, стоит отметить, что у недозволенных поступков ребенка существует несколько причин. Во-первых, маленькие дети далеко не всегда понимают, что поступили плохо. Играя со спичками, ребенок лет трех не в состоянии представить себе, возможность пожара, потянув кошку за хвост, малыш пока не способен уразуметь, что животному больно.

В этом случае стоит не столько наказывать, сколько, пока ребенок еще совсем мал, ограждать его от опасных и вредных действий, останавливать. Когда же малыш подрастает, нужно просто и четко пояснять ему, почему делать те или иные вещи – запрещено, оперируя ясными ребенку понятиями.

С течением времени, во-первых увеличивается природное любопытство ребенка, а во-вторых, родители постепенно утрачивают свой авторитет. Если мать десятилетнего мальчишки запретит ему куда-либо ходить, а товарищи позовут с собой, скорее всего он отправится с приятелями. К тому же, дети не четко осознают, какой опасности их подвергает непослушание, и почему нужно выполнять те или иные, неприятные для них обязанности.

Что же касается подростков, то тут картина еще ухудшается, поскольку они очень торопятся продемонстрировать себе, друзьям, родителям и всему окружающему миру, свою «взрослость» и независимость.

Родителям же остается только одно – при выдвижении тех или иных требований пытаться объяснить ребенку, чем они диктуются. Например, мать может попросить дочь взять на себя обязанность ежедневного мытья посуды, аргументируя это собственной усталостью и нехваткой времени.

Разговаривая с ребенком на равных, посвящая его, насколько возможно, в свои проблемы, родители добьются от него большего послушания и дисциплинированности, чем, крича и унижая маленького человека.

Да, наказания – это последнее средство. И надо уметь наказывать правильно.

Так, родителям не стоит…

1 – Наказывать страхом, особенно очень сильным, или настраивать ребенка на негатив. К примеру, не надо говорить малышу «Я тебя отдам чужой тете! «Я тебя больше не люблю!» или «Ты, тупица, опять провалил контрольную. Неудачник, ты никогда ничего не добьешься!»

2 – Угрожать тем, чего не собираются выполнять. К примеру «Я никогда больше тебя не пущу гулять!» или «Сладкого больше в жизни не получишь!»

3 - Назначать наказание не связанное с проступком или превышающее его. Например – если ребенок должен был подмести пол, но не сделал этого, не стоит лишать «преступника» поездки за город – надо просто настоять, чтобы помимо пола, он, к примеру, еще и вытер пыль.

И наоборот, родителям обязательно:

1 - Четко установить для малыша границы дозволенного, аргументируя свое решение (если ребенок уже способен понимать разумные аргументы), и придерживаться установленного, разве что, расширяя границы по мере взросления ребенка.

2 - Применять принцип, описанный еще Киплингом в истории о Маугли – после наказания никаких более порицаний и упреков.

3 – Наказывать ребенка непосредственно после проступка, при этом объясняя, почему наказание именно таково, и за что оно.

«Много учен, а недосечен», «не побивши, не выучишь». Пословиц о необходимости «твердой руки» в народе существует множество. Так ли ошибается мудрость предков? Рано или поздно, любой родитель сталкивается с сакраментальным вопросом: как быть, если ребёнок делает не то, не так и в неположенное время? Что предпринять, когда все уговоры оказываются бесполезными, а ребенок не слушается? Как быть добрым и строгим родителем одновременно?

Чаще всего к наказанию родители прибегают от бессилия, когда не знают, что делать, и когда злятся, но боятся выразить свою агрессию прямо, делая это косвенно, через наказание. Считается, что наказание помогает ребенку запомнить, как поступать нельзя. Но на самом деле таким образом мы бессознательно стремимся закрепить свою родительскую власть.

Многие родители воспитывают своих чад в атмосфере отсутствия ограничений и полной самостоятельности. Этот метод приобрёл свою популярность у поклонников американского педиатра Б.Спока. Однако, как пишет в своей книге «Непослушный ребенок» соотечественник Б. Спока психолог Д. Добсон, в последние годы известный педиатр пересмотрел свои взгляды на воспитание в пользу необходимости дисциплины. Он понял, что иначе у детей не формируется представление о границах дозволенного, складывается эгоистическое, неуважительное отношение к другим людям, они не умеют себя организовать.

Отсутствие наказания за реальные проступки может привести к тому, что дети начинают чувствовать тревогу и вину, которая может выражаться даже в агрессии, направленной на самого себя. Ребенок ещё не в силах совладать со своими эмоциями и желаниями и поэтому нуждается в твердой родительской руке помощи и заботы.

Таким образом, безграничная снисходительность родителей, потакание детским прихотям не только не позволяют избегать конфликтов, но и делают их неизбежными. Ограничения и запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Однако, применяя их, нужно придерживаться одного очень важного правила: можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

В книге Д. Добсона сформулированы шесть основных принципов, опираясь на которые родители должны решать вопрос о наказании ребенка.

Сначала установите границы - затем требуйте их соблюдения.

На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно.

Отличайте своеволие от детской безответственности.

Когда конфликт исчерпан – утешьте ребенка и все ему объясните.

Не требуйте невозможного.

Руководствуйтесь любовью.

И, конечно, не забывайте о прощении, потому что наказание без прощения не дает облегчения. Прощение должно быть взаимным: дети должны иметь возможность простить родителей, а для этого нам хорошо бы и самим просить у них прощения. Обычно просьбы о прощении ассоциируется со слабостью, которую родители никак не имеют право проявить перед детьми. На самом деле, извиняясь перед детьми, мы показываем свою силу и подаем пример, как это делается.

Однако, времена меняются, и сторонников физических наказаний среди отцов и матерей все меньше… по крайней мере, такое впечатление создается после изучения материалов по этому вопросу, предоставленных СМИ.

Но при этом, в той же Америке, только по данным на 2007-й год, 85% детей один раз или более были наказаны своими родителями физически – то есть речь шла о шлепках, пощечинах или наказании ремнем.

При этом, речь не идет о случаях намеренного издевательства над детьми – нет, вышеупомянутые 85% детей родились и растут в семьях, где к ним вполне хорошо относятся, их любят – вот только физические наказания являются частью быта такой семьи.

Однако американские психологи заявляют, что физическая форма воздействия на ребенка может впоследствии, когда он повзрослеет, привести к проблемам в его интимной жизни. А именно – такой ребенок может в будущем оказаться агрессивным по отношению к своему партнеру, проявить склонности к садизму, садомазохизму и экстремальному, то есть, отнюдь не всегда безопасному сексу.

Все дело в том, что, с детства привыкнув к тому, что в отношениях любящих людей - то есть родителей и ребенка, присутствует элемент агрессии, ребенок станет воспринимать это как нормальное явление.

Известно ведь, что люди строят свои семейные отношения во взрослой жизни, опираясь на «семейную модель» своих родителей, причем происходит это, как правило, бессознательно и безотчетно.

Так что ребенок, для которого удары ремнем или рукой – часть повседневности, а физическое воздействие - совершенно нормальный результат негативных эмоций, скорее всего, привнесет этот элемент агрессии и в свою взрослую жизнь.

Причем, эти его склонности могут привести и к тому, что он вовсе не найдет для себя постоянного партнера, так как «обычный» секс может быть для него просто неинтересен.

Помимо прочего ребенок, выросший в семье, где физические наказания были нормой, так же начнет строить и отношения со своими детьми. Так что образуется некий «заколдованный круг», в котором родители бьют своих детей, а дети поступают так же со своими отпрысками, поскольку никто из них не умеет строить отношения по-другому.

Американские психологи призывают родителей исключить физические наказания, и найти какие-либо иные формы влияния на своих детей.

1. Как бы вы ни старались оберегать ребенка от нехороших слов рано или поздно он все равно их услышит. А значит, и повторит, даже толком не понимая значения. Все дело в том, что детишки очень интересуются новыми словами и стараются сразу же употребить их в речи. Поскольку бранное слово малыш воспринимает как простое сочетание букв, ни чем не отличающееся от других буквосочетаний, то и произнести его может без малейшего смущения хоть в магазине, хоть в троллейбусе, хоть дома. Ни в коем случае не ругайте ребенка за это. Лучше вообще ни как не реагируйте, тогда, возможно, бранное слово забудется само собой.

2. Нередко взрослые, услышав неприличное выражение из уст ребенка, начинают смеяться. Не стоит этого делать. Такая реакция взрослых вызывает у малыша желание повторить бранное слово, чтобы опять рассмешить окружающих. А ведь настанет момент, когда вам придется ругать ребенка за то, что сейчас поощряется.

3. Если вы сделали все возможное, чтобы ребенок забыл неприличное выражение, а он повторяет ругательство снова и снова, постарайтесь объяснить ему, что воспитанные дети таких слов не говорят ("Ведь ты же у меня самый воспитанный, правда?”). Расскажите малышу сказку о том, что на свете живут разные слова. Среди них есть слова-волшебники, слова-помощники, приносящие добро и радость, но есть и злые слова, слова-разбойники, которые причиняют боль.

4. Внимательно следите за собственной речью, даже если ребенок находится в другой комнате. Эти "ушки на макушке” способны услышать куда больше, чем вам кажется. Бесполезно запрещать произносить слова, которые ваше чадо слышит в доме. Обращайте внимание на содержание того, что вы смотрите по телевизору в присутствии ребенка.

5. Если даже вы совершенно уверены, что бранное слово ребенок принес из детского сада, я бы не советовала вам "выяснять отношения” с воспитателями. Их попытки найти виноватого могут лишь усложнить ситуацию.

6. Зная, что вашу детку "просветил” живущий по соседству Петя Иванов, не рассказывайте ребенку, что Петя плохой, невоспитанный мальчик и не запрещайте с ним дружить. Нельзя держать ребенка в изоляции, "уничтожая” каждого неподходящего знакомого. Ваш малыш должен учиться жить в этом мире, а тут есть не только положительные герои. Поэтому просто скажите ему, что воспитанные люди таких слов не говорят, и предоставьте самому решать, насколько воспитан его приятель Петя.

7. Бывает, что малыш обращается к родителям с просьбой объяснить значение того или иного слова. Не стоит выяснять у ребенка, где он этого "нахватался”. Просто скажите, что это нехорошее слово и вы больше не хотите его слышать.

8. Случается, что некое грубое слово произносится в присутствии вас и ребенка (например, кто-то ругается в транспорте). Как быть? Даже если малыш никак не отреагировал, вы все равно не можете быть уверены, что он не услышал бранного слова. Возможно, ваш кроха просто молча "усваивает” новые сведения. Поэтому лучше переключите его внимание на что-то происходящее за окном, чтобы более яркие впечатления вытеснили "лишнюю” информацию. Если же малыш обратил внимание на ругательство, непременно прокомментируйте ситуацию. Скажите, например, что воспитанные люди так не говорят ни при каких обстоятельствах.

9. Если же, несмотря ни на что, ребенок все чаще повторяет гадкие словечки, задумайтесь: может, за словесной агрессией скрываются его личные переживания, гнев или страх и малыш нуждается в вашей помощи и защите? Возможно, дитя таким образом протестует против несправедливых наказаний, как бы объясняя: "Если ты будешь меня обижать, от этого я не стану лучше”.

10. Помните: необходимо, чтобы дети росли в спокойной, дружественной атмосфере, обладали чувством собственного достоинства, могли постоять за себя и знали, что их правильно оценивают. Относитесь к ребенку с уважением и давайте ему понять, что он должен с уважением относиться к окружающим. Каждый ребенок, каким бы маленьким он ни был, способен понять честные слова и оценить искренность отношений. В семьях, где царит теплая атмосфера, а взрослые в общении друг с другом используют только "хорошие слова”, употребление ребенком бранных выражений будет временным явлением, которое быстро пройдет.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz