Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 23:54

МОЙ РЕБЕНОК

Меню сайта
Наш опрос
Как заработать больше денег?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка.

В младшем дошкольном периоде — с 4 до 5 лет вес тела ребенка в среднем ежегодно увеличивается на 2 кг, рост детей замедляется до 4-5 см в год.

Вес ребенка дошкольного возраста можно приблизительно рассчитать по формуле: вес ребенка в возрасте 1 года + (2 кг х п), где п — возраст ребенка.

Если вес ребенка в 1 год был равен 10 кг, то в 6 лет он должен быть равен: 10 + (2 х 6) = 22 кг. Можно и примерно рассчитать вес, зная, что к 7 годам ребенок должен удвоить вес, который он имел в годовалом возрасте.

В 4-5 лет кожа утолщается, становится более эластичной, более стойкой к механическому воздействию, количество кровеносных сосудов в ней уменьшается. Поверхность кожи в пересчете на 1 кг веса у детей до 6-7 лет больше, чем у взрослых, поэтому дети могут легко перегреваться или переохлаждаться.

В возрасте 4 лет интенсивно развивается костная система — становятся шире плечи у мальчиков и таз — у девочек. Позвоночник к этому возрасту уже соответствует его форме у взрослого человека, но окостенение скелета еще не заканчивается, в нем пока остается много хрящевой ткани.

Движения ребенка становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений становится гораздо богаче и разнообразнее.

Каждый возрастной период характеризуется ана-томо-физиологическими и психологическими особенностями ребенка. В процессе развития малыша постепенно углубляются его знания, развиваются умственные способности, формируется отношение ребенка к окружающему миру, происходит становление личности. В возрасте 4-5 лет в организме и мальчиков, и девочек происходят значительные изменения. В этом возрасте у ребенка становится более выносливой сердечно-сосудистая система. Увеличивается масса сердца, оно лучше приспосабливается к физическим нагрузкам. Его форма и расположение становятся почти такими же, как у взрослых.

С 5-6 лет у детей начинают выпадать молочные и прорезываться постоянные зубы. Сначала — первый коренной зуб (он находится позади молочных корен-ных, что связывают с ростом заднего отдела челюсти). Примерно в это же время начинают появляться центральные постоянные резцы (сначала нижние, затем — верхние). Чтобы этот процесс происходил правильно, надо постоянно следить за состоянием молочных зубов, своевременно лечить их.

Масса головного мозга увеличивается примерно в 3 раза по сравнению с массой головного мозга при рождении, что обеспечивает и интеллектуальное развитие.

К 4 годам у малыша постепенно увеличивается словарный запас до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Имений в этом возрасте малышу необходимо много читать: он это очень любит и легко запоминает прочитанное. Малыши в 4 года очень любят отгадывать загадки, поэтому пополните вашу библиотечку книжкой с загадками.

С 4 лет ребенок уже уверенно держит в руках карандаш, рисует животных и другие предметы, окружающие его. Полезно 4-летнему ребенку и раскрашивать познавательные рисунки (например, про животных). Дошколятам необходимо готовить руку к письму, развивать координацию движений.

Так как в этом жизненном периоде ребенок еще ориентирован на подражание взрослым, он с удовольствием повторяет их действия, слова и выражения. По этой причине людям, воспитывающим детей, просто необходимо тщательно следить за своим поведением и речью.

С 4 лет у ребенка начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства малыша становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности.

Примерно в 4 года у малыша появляются познавательные эмоции, формируются нравственные эмоции — чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно — чувство долга. Ранее развившиеся эмоции становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности — складывается система эмоциональных отношений.

В этом возрасте развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Присмотритесь: малыш уже может делать самостоятельные суждения, высказывает свое мнение. Часто дети в этом возрасте любят игры-«угадайки» (например, он может отгадывать животное, которое изобразили ему старшие). Обратите внимание, что малыш очень любит слушать, как вы читаете ему книги. В этом же возрасте ребенку можно приобретать такие игры, которые помогут ему сформировать свои собственные суждения, попробовать себя в какой-то роли. Лучше всего для этих целей подходят наборы парикмахера, врача, повара, игрушечный телефон, кукольный домик с мебелью, машинки и т. д.

Маленького ребенка очень легко научить чему-либо, настолько он просто схватывает все на лету и впитывает в себя, как губка. Обязательно старайтесь поощрять его любознательность, объясняйте ему в процессе игр все, что его интересует, честно и доступно отвечайте на его вопросы. Полезно рассматривать вместе с ним две одинаковые картинки, на одной из которых изменены малозаметные детали («Найди отличие»). Но не предъявляйте повышенных требований: 3-5-летние дети способны заниматься чем-то, не отвлекаясь, максимум 10 минут.

Специалисты считают, что 4 года — идеальный возраст для того, чтобы сделать первые шаги на компьютерном экране. Занятие на компьютере не должно превышать 10 мин. Надо показать малышу, как включать и выключать компьютер, управлять «мышью»,перемещаться по экрану. К 4 годам координация движений ребенка стала увереннее, улучшилась ориентация в пространстве, развилась мелкая моторика. Родители часто просто поражаются проворству и быстроте реакций 4-летнего малыша, освоившего компьютер.Надо только следить, чтобы ребенок, познакомившись с компьютером, обязательно занимался и другими играми, рассматривал картинки, изучал азбуку.

С возраста 4 лет можно начинать учить ребенка иностранному языку, только делать это следует в игровой форме и безо всякого принуждения. Лучше, если с малышом поработает специалист.

Возраст 4-5 лет— самый благоприятный период для развития общей одаренности и имеющихся способностей (умственных, художественных, музыкальных, двигательных). Если малыш к чему-то проявляет особое внимание, следует поощрять его интерес,
помочь ему в выбранных им занятиях. Неспособных детей не бывает, есть только те, чей потенциал так и не был замечен и раскрыт.

В возрасте 3-4 лет у ребенка появляется всякого рода любопытство к предметам, которые он раньше не замечал. Слышали ли вы когда-нибудь про термин «половое любопытство»? Психологи понимают под этим выраженное у детей 3-4 лет стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. Конечно, это не половое любопытство в полном смысле слова, а просто детская любознательность и тяга к исследованию всего неизвестного.

Тем не менее осознание половой принадлежности является основой формирования психической структуры, определяющей поведение, принятое в данном обществе для мужчин и женщин. Поэтому задачей воспитания является постепенное формирование представлений о должном характере поведения мальчика или девочки. Выполнение такой задачи успешно повлияет на интеллектуальное и моральное развитие ребенка в дальнейшем.

В возрасте 4-5 лет у малыша присутствуют определенные страхи: больше всего он боится потерять любовь и внимание взрослых. Часто зто проявляется в том, что ребенок отказывается засыпать один, боится темноты и замкнутого пространства. Ваша любовь и внимание к ребенку помогут преодолеть все страхи. ' Главное — больше общайтесь с малышом, вызывайте у него самые разнообразные положительные эмоции. Очень хорошее воздействие на развитие ребенка оказывают ежедневные спокойные прогулки перед сном. Конечно, каждый малыш уникален, некоторые из них требуют огромного терпения от родителей, которые и на самом деле должны вникнуть в проблемы детей чуть глубже, потратить на них времени чуть больше. Главная задача — тактично и грамотно помочь малышу в преодолении всех его страхов и проблем.
Малыш к 4 годам значительно повзрослел. Главное на этом этапе — помочь ему правильно сформировать свое отношение к окружающему миру, развивать его способности. Читайте ему больше, общайтесь с ним на равных — ребенок это очень ценит, общайтесь с ним и дома, и на улице, и во время игр и спортивных занятий.

Детский сад — проблемы и приобретения

Детский сад в одних семьях воспринимается как жизненная необходимость,в других — как наказание, в третьих — как отличная возможность воспитать малыша в коллективе. На самом деле, детский сад — это особый мир со своими законами, своей жизнью, приспособленной к возможностям и желаниям малышей. Психологи, методисты и вдумчивые родители единодушны: малышу от 4 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой или бабушкой, прежде всего потому, что малыш в детском саду откроет свой новый мир, получит возможности для общения, которое играет огромную роль в развитии ребенка, так как коммуникация — это самый важный способ общения с миром и придания значения опыту. Ребенку необходимо объяснить, что он должен делать, чтобы ему не приходилось нападать на других детей ради свой защиты.

В детском саду дети постепенно приучаются доверять друг другу и получать от общения друг с другом удовольствие: дети вместе придумывают игры, вместе едят, секретничают, фантазируют и сочиняют всевозможные истории.

Взрослым очень быстро надоедает выслушивать всякие «бредни» малыша, отвечать на его назойливые вопросы, а вот другие дети с удовольствием участвуют в такой беседе, казалось бы, ни о чем. Беседа — главный способ, которым дети объединяют мир, прндумывают себе занятия и продолжают управлять своим развитием. Способности и таланты детей открываются через жажду общения и через удовольствие от чтения вслух.

Детский сад — это место, где дети как бы экспериментируют со многими языками выражения и пробуют воспринимать мир всеми чувствами. В этом им помогают разнообразие музыки, слушание сказок, участие в подвижных, ролевых и настольных играх, праздниках и спектаклях. Детский сад — это волшебный сад, в котором растут и расцветают не деревья и цветы, а маленькие дети, будущие хозяева современной жизни.

Чтобы малыш с удовольствием ходил в детский сад и не болел, его следует к этому подготовить. Ведь посещение детского сада — это для малыша примерно то же самое, что для взрослого переезд в другой город, на новое место работы. С рождения ребенка не следует кутать, напротив, детскому организму нужны закаливание, физические упражнения и свежий воздух. Привыкший к более-менее спартанскому обращению малыш и в детском саду не будет постоянно болеть, а приобретет новые стимулы для развития своего организма.

Малыши в детском саду находятся не просто под присмотром нянек и воспитателей, они, что гораздо важнее, учатся находиться в коллективе. Весь наш мир — это большой коллектив со своими законами и правилами. Специалисты утверждают, что чаще всего к ним приводят детей, у которых возникли трудности с первых дней в школе из-за того, что они не привыкли существовать в коллективе, считаться с мнением других детей, уступать и делиться. А иногда бывает и наоборот — ребенок, воспитанный слишком мягко в домашних, практически тепличных условиях, просто не может противостоять различным трудностям общения с более жестко воспитанными детьми. Он не может дать им отпор, не может отстоять свое мнение.


Ребенка просто невозможно всю жизнь оберегать от проблем, а детский сад дает хорошую подготовку ко вступлению в школу жизни. Комплексы у малыша часто появляются именно потому, что он воспитывался бабушкой дома, по ее давно устаревшим и несовременным понятиям.

В детском саду ребенок не только учится играть, рисовать, мастерить, читать, общаться, но и получает, пожалуй, самые важные уроки в жизни — уроки самостоятельности. У современных взрослых людей часто возникают проблемы именно потому, что их растили в тепличных условиях и не приучили к самостоятельному принятию решений.

Разумеется, гораздо лучше, если детский сад современный, возможно, частный и небольшой, где каждому ребенку уделяется максимум внимания. Но и обычный сад лучше домашнего воспитания, даже самого продвинутого. При постоянном контакте с другими детьми ребенок учится спорить, отстаивать свое мнение, находить себе настоящих друзей. Домашний малыш лишен всего этого: вокруг него только постоянно поучающие его взрослые.

Кроме того, воспитание в детском саду приучает малыша к режиму дня на всю жизнь, а какую бы профессию себе в будущем не выбрал ребенок, дисциплинированность и собранность никогда не помешают; напротив, они всегда окажут добрую услугу. Ребенок приучится в одно и то же время ложиться спать днем, мыть руки перед едой и после туалета, научится сам завязывать себе шнурки, что тоже немаловажно. Детский сад дает хорошую жизненную школу, возможность общения и познания окружающего мира.

Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите со своими знакомыми, так как нет ничего лучше, чем «сарафанное радио». Для хорошего развития вашего ребенка самое главное — это профессиональные воспитатели. На втором месте стоят хорошее пи-
тание, грамотная организация игр, прогулок, физических занятий. А вот евроремонт, мощная охрана, ресторанное меню, множество дополнительных занятий только разорят ваш кошелек, не принеся никакой пользы вашему ребенку.

Подготовьте малыша морально: объясните ему, что в детском саду все дети такие же, как он, они тоже остаются там одни, без родителей, и весь день проводят вместе. Обязательно научите малыша знакомиться с другими детьми, прививайте ему навыки общения, расскажите, как можно постоять за себя. При такой подготовке не должно возникнуть никаких проблем.

В первые несколько дней забирайте малыша раньше, как вам посоветует воспитатель. И обязательно расспрашивайте своего ребенка каждый день, чем он занимался, как играл, что нового узнал. Не пугайтесь, если в первые недели ребенок изменит свое поведение дома: станет более возбужденным, упрямым, капризным или, наоборот, робким и замкнутым. Специалисты считают, что такие отклонения считаются нормой и проходят уже через месяц.

В детском саду ваш ребенок получит в комплексе все необходимые ему развивающие игры, разовьет свою речь, научится сам одеваться и раздеваться, правильно есть и многому, многому другому. Но самое главное — он целый день будет общаться с другими детьми, что даст ему просто огромные возможности и для физического, и для интеллектуального развития.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz